Борис Кукоба
КОМПОЗИТОР, АРАНЖИРОВЩИК
О своём творческом пути отзывается как о пути самоучки, а самыми главными плюсами такого развития считает наличие интересного опыта и большого количества практических навыков.

Играет на фортепиано и на гитаре.

Был участником музыкальной группы «Soldier» в Запорожье. После победы на Киевском фестивале «Перлина сезону» коллектив переехал в Киев и как команда-победитель подписал контракт с компанией «Мелорама». После распада группы, Борис продолжил сотрудничество с компанией в качестве композитора и аранжировщика.

К созданию музыки относится как к процессу, который всегда наполнен своеобразной магией, а своим самым большим вдохновением называет вызовы, которые мотивируют экспериментировать и постоянно развиваться.

Владеет огромным опытов работы с кинокартинами-его авторству принадлежат саундтреки и музыкальное оформление более чем к двадцати фильмам и сериалам.

Создавая музыку для исполнителей, больше всего внимания уделяет поиску уникальных фишек, которые позволяют готовому материалу заиграть.

Лучшей атмосферой для работы считает ту, которая позволяет гармонично балансировать между состоянием взаимодействия с другими людьми и пребыванием в одиночестве.
АРТИСТЫ С КОТОРЫМИ РАБОТАЛ
Студия Бориса Кукобы
Работы в теле- и кинопроизводстве
Борис Кукоба имеет огромный опыт работы с кинокартинами - его авторству принадлежат саундтреки и музыкальное оформление более чем к двадцати фильмам и сериалам. Работы в создании музыки к рекламе и музыкальне оформление для телеканалов.
Вопрос - ответ
Ответы на самые популярные вопросы
…о работе и ее особенностях
В разное время моего пути, так или иначе, но я всегда был связан с музыкой. Занимался как технической частью-создавал аранжировки, так и микшированием- это такой процесс, когда аранжировка уже готова, вокал записан и весь материал нужно соединить в идеальную картинку, чтобы он заиграл. Вопреки кажущейся простоте этого процесса-есть миллион нюансов-не столько технических, сколько творчески-возможен миллион вариантов, а одни и те же звуки в разных оформлениях дадут совершенно разное звучание.

«В саунде важно найти фишку. Найти и подчеркнуть ее.»

А какие-то элементы могут вдруг взять и неожиданно сломать устоявшиеся стереотипы и правила индустрии о том, каким должен быть звук.
…о собственном пути в индустрию музыки
Так сложилось, что судьба не оставила мне другого выбора-с самого детства я занимался только музыкой. И где бы я в разные периоды жизни не оказывался-музыка всегда меня находила. Или я её. Абсолютно везде.

Первым серьезным стартом можно считать то время, когда я играл в группе «Sotger» в Запорожье -у нас были концерты, клипы и однажды мы решили участвовать в киевском фестивале-«Перлина сезону». Поехали в Киев и заняли первое место, а в качестве приза был контракт с известной тогда компанией «Мелорама». И хотя через пару лет наш коллектив распался- я остался в компании, осел там и начал работать в качестве композитора и аранжировщика. Из «Мелорамы» перешел работать на телеканал «Интер»-там было много интересных проектов-межпрограммка, рекламы, оформление самого канала, но параллельно я всё-равно продолжал работать с артистами.

C Вадимом (Лисицей) мы знакомы еще с запорожских времен. После окончания моего контракта с каналом Интер, мы решили работать вместе. Сначала мы сотрудничали периодами - от проекта к проекту, но уже через несколько лет начали работать в одной команде.
…о музыкальных инструментах
Я играю на фортепиано и на гитаре, но всегда владел этими инструментами ровно настолько, насколько это было необходимо в работе. А недавно начал активно думать над тем, чтобы продолжить развивать эти навыки.
…об образовании
Я закончил школу искусств в маленьком городе, а высшего или специального музыкального образования у меня нет-в этом плане я полный самоучка. Конечно, это труднее, есть минусы, - ты как слепой котёнок пытаешься понять, куда ты попал и что делать. Слушаешь, пытаешься повторять то, что делают твои кумиры или популярные артисты, разбираешься, ищешь новые фишки, стараешься знакомиться и общаться с людьми из этой сферы. Хорошо, когда есть комьюнити и люди, с которыми ты можешь что-то обсудить и обменяться опытом. Но у такого пути самоучки есть однозначные и плюсы.

«Все выходят из учебных заведений с теорией и абсолютным отсутствием навыков, а у тебя есть практика и ничего лишнего, потому, что ты ни на что не распылялся.»

Говоря откровенно- знания, которые дают сегодня в наших университетах-не актуальны ни для сегодняшнего, ни для вчерашнего дня, поэтому все те, кто хочет реально чему-то научится в нашей профессии- едут в Академию Лос-Анджелеса, где обучение стоит огромных денег.
…о мастер-классах
На самом деле, эта идея витает в нашей команде уже очень давно, потому, что нам есть, что дать и есть чему научить. Всё очень банально- катастрофически не хватает времени. Сейчас мы на сто процентов заняты тем потоком музыки, который к нам заходит. Думаю, когда появится время-я бы с удовольствием разработал методичку для небольшой группы и давал бы мастер классы, основанные исключительно на моем опыте, а не на классических знаниях-такие знания ребята и в учебнике прочитать могут.

«Еще бы хотелось сразу совместить это с реальной практикой-сейчас в мире очень много информации и если из всего этого не выдергивать самое главное и не закреплять это практически-дела не будет.»
…об опыте и импровизации
По большей части-нас всегда ведёт опыт, потому, что чем больше у тебя разных паттернов и чем они гибче-тем больший из тебя профессионал. Импровизация тоже имеет своё место, но я это вижу больше как какую-то необьяснимую магическую составляющую. Например, я работаю с песней- кручу её и так, и эдак, а она никак не "заиграет", хотя вроде всё хорошо и всё на месте. И вдруг нахожу какой-то один элемент, поднимаю его на 1 дб… и Бум! - весь трек начинает "петь" и "качать". Вот как это обьяснить? И вроде все процессы в создании музыки уже давно систематизированы, а доля магии все-равно есть, потому, что бывает такое когда песня создается за три недели, а бывает когда за три часа. Это магия. И так происходит постоянно.
…об артистах
Можно быть невероятным вокалистом и иметь широкий диапазон октав, но самая главная задача артиста-это создать "энергетический разлом". Тогда он оставит у слушателя впечатление и тем ему и запомнится.

«Есть такие артисты, которые, не обладая сверхспособностями -появляются на сцене и заставляют зрителя забыть обо всём остальном. Зрителю просто ИНТЕРЕСНО смотреть «в этого человека».»
…немножко о лирике и мировом влиянии
Что главное в драматургии? В любом произведении должен быть конфликт. Если нет противопоставлений- вопросов и ответов, взлетов и падений-это сразу неинтересно.

Почему, например, локальная европейская музыка для нас совсем чужая? Продюсеры, которые там работают-не учитывают нашу славянскую культуру и лирические натуры, вот и получается, что у них альбомы интересные, но абсолютно не на наших вибрациях.

«Наша мелодика в массе своей - это натуральный или гармонический минор, а мировой музыкальный мейнстрим это, в основном пентатоника.»

Больше всего сейчас чувствуется влияние американской культуры, как следствие- мелодии очень упростились. Иногда до безобразия-слушаешь трек, в котором есть всего один кусочек мелодии, которая повторяется и время от времени периодически изменяется. Но одна и та же песня, при участи разных продюсеров может стать или не стать популярной в мире -всё зависит от набора разно-национальных и разно-стилевых фишек. Это и есть тот самый мейнстрим-шоу-бизнес, большой и серьезный.
…о любимой музыке
Я очень люблю Стинга, он передает близкое для меня состояние. В современных альбомах я больше слушаю как работают люди-слежу за мастерингом и балансировкой, а музыки, как таковой, для меня там немного. Но главное в этом (если смотреть с точки зрения бизнеса)-это то, что людям должно нравится. Как вкусное пирожное или чизкейк. И нравится должно не так, чтобы человек задумывался- почему там такой вкусный крем и из чего его сделали, а так, чтобы люди просто наслаждались.
…о коммерции
Есть те, кто делает абсолютно коммерческий продукт, но при этом настолько хорошо его записывает и балансирует-что это становится искусством, становится этим самым вкусным пирожным. А одно и то же пирожное ведь можно в разных местах попробовать и оно будет везде иметь разный вкус. И если вы гедонист- вам будет видна разница. И во вкусе, и в наслаждении, и в послевкусии.
…о вдохновении
«Меня вдохновляют вызовы, когда я чего-то не могу, а кто-то может.»

Когда я слышу какой-то крутой трек или интересный элемент- я сразу же задаюсь вопросами о том, как это сделано и как научится делать такое самостоятельно.
…о кино
Бывали в жизни моменты, когда я понимал, что устал от шоу-бизнеса, что со своими партнерами мы идем в разные стороны. И в один из таких моментов я ушёл в кино. Музыка для Кино - это когда нет никаких рамок и референсов, - как чувствуешь, так и делаешь. Стилистически это так называемый "Hybrid Orchestra", где есть академический подход Венской школы вперемежку с современными звуками. На сегодняшний день в моей фильмографии около двадцати картин.
…о телепроектах
Был проект, на котором мы обеспечивали всё, что касалось аудио-продакшена. Работали три месяца на износ, спали по два-три часа в сутки, а в неделю выдавали около шестнадцати готовых треков. Минусы? Долго восстанавливались. Из плюсов -еще очень долго после этого сотрудничали с артистами-участниками.
…о любимой части рабочего процесса
Что-то дается труднее, что-то легче, но, если позволяет время-больше всего нравится искать и подбирать новые фишки.
…о самых важном в работе
Самое главное- нужно любить то, чем ты занимаешься. Тогда будет интересено. Все сопутствующие нужные навыки приложатся со временем и усилием.
…о рабочей атмосфере
Мне нравится мой тихий и спокойный "храм искусства", нравится работать в абсолютной тишине-тут я могу войти в нужное мне состояние. Представьте, пишу я симфонический оркестр, записываю тонкую и чувствительную партию скрипки, пытаюсь какую-то нужную линию вывести, а в пределах слышимости играет что-то абсолютно чуждое по ритмике- это ужасно отвлекает.

«Лучше всего та атмосфера, которая позволяет гармонично балансировать между состоянием взаимодействия с другими людьми и пребыванием в одиночестве.»
Made on
Tilda