Вадим Лисица
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР, САУНД-ПРОДЮСЕР, ЗВУКОРЕЖИССЕР, АРАНЖИРОВЩИК
Вадим Лисица получил степень магистра по специальности инженер электронной техники в Запорожской государственной инженерной академии. Изучал технические аспекты и нарабатывал первый опыт работая радиоведущим, а позже техническим директором на радио. Первые серьезные проекты появились во время работы звукорежиссером во Дворце Культуры в Запорожье, где Вадим начал свое сотрудничество со звёздами, а также основал свою первую студию записи.

Сейчас Вадим Лисица один из ведущих украинских музыкальных продюсеров и звукорежиссеров, который регулярно сотрудничает с украинскими и российскими артистами и продюсерами в создании песен и производстве музыки для телевизионных шоу и различных проектов. Работает во многих музыкальных жанрах, является преданным поклонником джаза, аранжирует и сочиняет музыку для как для оркестров и музыкальных групп, так и для сольных исполнителей.

Описывает свою работу как постоянную импровизацию на основе опыта, а основной задачей считает создание нового и прогрессивного музыкального материала, который идеально будет отражать характер и концепт конкретного артиста.

Считает успешной ту музыку, которая вызывает эмоции.

АРТИСТЫ
С КОТОРЫМИ РАБОТАЛ
Член жюри
Студия Вадима Лисицы
Звукорежисер
Вадим Лисица так же принимал участие в масштабных концертах в качестве звукорежисера и отвечал за все музыкальное сопровождение концертов
НА ТАКИХ КОНЦЕРТАХ КАК:
LOBODA - шоу SuperStarShow ( Стадион Нижний Новгород 16.07.2019 )

LOBODA - шоу SuperStarShow ( ВТБ Арена-Центральный стадион Динамо - Москва 19.10.2019 )

LOBODA - шоу SuperStarShow ( Crocus City Hall - Москва18.01.2019 )

Время и Стекло - VISLOVO (Дворец Спорта - Киев 05.10.2019)


Награды
НАГРАДЫ ЗА ПЕСНИ, КОТОРЫЕ САУНДПРОДЮСИРОВАЛ

ВАДИМ ЛИСИЦА
  • Вадим саундпродюсировал все песни группы "Время и Стекло", которая взорвала музыкальную индустрию и стала рекордсменом по количеству побед в номинациях на таких премиях как «Золотой граммофон», «Пісня року», «M1 Music Awards» ,«Высшая лига», «Премия RU.TV» , «Top Hit Music Awards, «M1 Music Awards».
  • Саундпродюсировал альбомом певицы «H2Lo» (альбом лидировал на первых строчках Itunes в семи странах -Украине, Литве, Белоруссии, Латвии, Эстонии, России и Казахстане).
    Так же работал над песенями для нового альбома «Sold Out» 2019 года
  • Группа «Потап и Настя»
    Саундпродюсировал все песни группы. Все они имели масштабный успех и получили множество наград «M1 Music Awards», «Песня года», «Золотой граммофон», «Премия Муз-ТВ», «Шарманка», «RU.TV»
  • Alyosha
    Вадим долгое время был продюсером певицы Alyosha.
    Под руководством Вадима Лисицы певица побеждает в конкурсе отбора участников на Евровидение 2010 и становится представителем от Украины с песней «Sweet People».
    За время совместной работы были созданы хиты, которые получили множество наград, среди которых «Фаворити Успіху – 2010», «Золотой граммофон» , «YUNA», «Хрустальный микрофон», «Песня Года», «Музыкальная Платформа», «M1 Music Awards».
  • NK (Настя Каменских)
    Сотрудничество с певицей NK (Настя Каменских), песни которой принести исполнительнице победы на премиях YUNA , M1 Music Awards 2019
  • Злата Огневич
    Вадим Лисица саундпродюсировал для Златы Огневич песню «Солодка кара»

    Эта песня стала «Синглом года» по версии «Музыкальной платформы»

    Так же, эта песня была номинирована музыкальной премией M1 Music Awards 2019 в номинации «Червона Рута» совместно с радиостанцией Русское Радио Украина.
Саундпродюсировал саундтреки к фильмам
«Скажене весілля»
1) «Промінь» песня участников украинских групп «MOZGI», «Время и Стекло» и певицы Мишель Андраде. Она была представлена 10 мая 2018. Песня стала музыкальной композицией к фильму «Скажене весілля» украинского режиссера Влада Дикого.

2) "Найкращий день" дуэтная песня выполнена Потапом и Олегом Винником саундтрек к фильму «Скажене весілля»
«Женщины на тропе войны»
песня «Бегу» стала саундтреком к романтической комедии «Женщины на тропе войны»
«Скажене весілля 2»
«Свят! Свят! Свят!» »официальный саундтрек в исполнении Потапа, Олега Винника и Ольги Поляковой к фильму .«Скажене весілля 2»
«Похищенная принцесса Руслан и Людмила»
«До зірок» стал первым русскоязычным треком в исполнении группы «Время и Стекло». Песня стала музыкальной композицией к анимационному фильму «Похищенная принцесса Руслан и Людмила» украинской студии Animagrad.
«Штольня»
песня «Штольня», записанная совместно с группами New'Z'Cool и XS стала официальным саундтреком к первому украинскому одноименного фильма ужасов.

Вопрос - Ответ
Ответы на самые популярные вопросы
…о работе саунд-продюсера
Все начинается с того, что ко мне приходит артист и говорит-«Мне нужна песня.»

Дальше я изучаю- что это за артист, его образ, аудиторию, какая музыка была у артиста до этого, слушаю, что хотел бы сам артист и его менеджмент-потом собираю всю эту информацию и тщательно обдумываю. Следующий мой шаг-предложить артисту направление-в какую сторону развиваться, какая песня будет более рабочей и привлечет аудиторию. Затем я делаю финальное предложение и описываю все свои идеи-если артисту нравится -мы берем еще один тайм-аут и я начинаю работу сам или с авторами, с которыми мы набрасываем идеи в контексте того, что я придумал. Это длительный творческий процесс, который приводит к тому, что в итоге мы получаем написанную песню-текст и мелодию, иногда уже с аранжировкой. Я связываюсь с артистом, показываю несколько вариантов, мы обсуждаем и выбираем ту самую, единственную версию, которая пойдет в работу. Затем мы включаемся в процесс продакшна, делаем аранжировку. Я постоянно присутствую в процессе, слушаю всё на этапе создания, какие-то моменты подправляю, а когда на финальной стадии материал попадает мне в руки-делаю сведение, мастеринг, запись вокала-и отдаю артисту готовый трек в работу.
…об опыте и импровизации в работе
Моя работа-это постоянная импровизация на основе опыта.

«Импровизировать можно только тогда, когда у тебя есть некие приемы и чем больше этих приемов, тем легче тебе будет импровизировать.».

Если ты не имеешь никаких базовых знаний -импровизация невозможна сама по себе. Моя основная задача-создать что то, чего не было раньше и не быть похожим на кого-то, кто есть сейчас. Делая артиста-нельзя уходить в подражание и моя задача в том, чтобы подобрать трек, который будет подходить именно конкретному человеку. За столько лет в индустрии у меня все-таки накопился большой опыт и определенный авторитет, из-за которого артисты стараются прислушиваться к моим аргументам. И конечно, я постоянно изучаю новый материал, слушаю Youtube и Itunes плейлисты, отслеживаю, что где происходит и вот эта вовлеченность в процесс позволяет мне всегда быть в курсе того, что происходит в мире музыки.
…о собственном пути в индустрию музыки
Есть два основных момента в моей жизни, которые определили все, что произошло дальше.

Первый-когда мне было лет десять и я совершенно случайно услышал, как круто может звучать музыка. Родители моего друга купили сумасшедшую для тех времен аппаратуру и несколько хороших пластинок серьезных джазовых музыкантов. А на тот момент это был адский дефицит, купить их было невозможно, они продавались только из-под полы или привозились из-за рубежа. Когда я услышал эти записи-настолько впечатлился, что еще очень долгое время не мог успокоиться и очень долго думал над тем, как вообще возможно создавать такое-эта мечта просто жила в моем сознании в неизменном виде до поступления в вуз.

Второй момент случился, когда я попробовал себя в концертной звукорежиссуре. В Запорожье, в ДК «Днепроспецсталь» почти каждую неделю были какие-то концерты и я начал активно работать с разными серьезными артистами, которые туда приезжали. В какой-то момент артисты перестали брали с собой звукорежиссеров, потому, что знали, что могут работать со мной. И кстати, там же я создал первую студию, на которой позже стал записывать.
…об образовании
Я поступил в институт на инженера электронной техники, перед этим получив образование в музыкальной школе. Нравилось, не нравилось-это уже другая история, но самое главное-музыка была всегда со мной.

Первая аппаратура у меня появилась тогда, когда мой отец сказал мне- «Хочешь , чтобы у тебя была аппаратура-сделай ее сам.»

Тогда я по сути просто взял паяльник и спаял себе первый усилитель. Это был десятый класс, я лазил по радиорынку, подбирал запчасти, и очень кайфовал в то время, потому, что понимал, что это все ведёт к тому, чем я в будущем хочу заниматься.
…о любимой части рабочего процесса
Изначально, любимой частью была аранжировка-когда я делал это сам, например, мои первые аранжировки для Потапа и Насти- всё было на позитиве и на очень крутых эмоциях. Сейчас я этим практически не занимаюсь, но у меня есть люди, которые это делают, поэтому на сегодняшний день- самый кайфовый момент-это когда я держу в руках уже готовый, законченный материал-слушаю его и он мне нравится, он вызывает у меня эмоции. В начале работы над треком-всегда что-то нравится меньше, а что-то больше, что-то хочется добавить, что-то вырезать или поменять, но когда в итоге получается уже кристаллизованный продукт-это просто кайф и это тот момент, которого я жду больше всего.
…о вдохновении
Когда музыка была моим хобби-вдохновение было всегда, а когда она превратилась в работу-я научился вдохновение вызывать. Если мне нужно вдохновиться -я точно знаю какую музыку мне для этого нужно послушать, какие книги почитать или какой фильм посмотреть. Но если у меня на это нет времени- пытаюсь найти в себе источники энергии и частично себя заставить. Со временем это становится сложнее, потому, что очень много процессов и информации, но тем не менее, у меня есть рабочие схемы как заставить всё работать.
…что самое важное в работе саунд-продюсера
Самое важное в работе любого человека, который связан с творчеством-это видение того, что ты делаешь. В голове должна играть музыка. Если в тебе это есть -работать легко, все происходит само собой, ты просто собираешь все мысли, идеи и эту музыку из своей головы и превращаешь в реальность.

Вообще, главное в любом деле-маниакальная любовь к тому, что ты делаешь. Когда человек может работать долгое время и при этом не задумываться о том, что он именно работаем-он просто делает то, что ему нравится. Конечно, важны знания. Талант. Очень важна коммуникация- умение как достучаться, так и услышать.

«Все самые интересные вещи проявляют себя именно в общении.
Не в спорах.»

Нужно услышать друг друга, правильно оценить, найти слова и подход-вывести на правильный настрой, создать правильную атмосферу.
…о проектах-вызовах
Для меня вызовы-это телепроекты. Очень много ответственных процессов- моральных, технических, потому, что в этих проектах очень многое зависит от музыки. Очень много нюансов, которые связаны с творчеством, видением и концентрацией. Когда есть двенадцать абсолютно разных участников и тебе нужно для каждого подобрать материал, к каждому найти подход, чтобы человек раскрылся, с каждым порепетировать, проработать музыку, поработать с музыкантами и аранжировщиками, утвердить и защитить это всё у руководства, а самое главное-всё это потом взять и осуществить.
…о мастер-классах
Ко мне постоянно обращаются с таким запросами, у меня уже есть такой опыт и думаю его станет только больше в будущем. В Украине есть пару вузов, которые преподают музыкальные науки, но они дают те базовые знания, которые, к сожалению, не позволяют человеку сразу включиться в рабочий процесс. Есть много людей с высшим образованием, в дипломе у которых написано-звукорежиссер, но та база, с которыми эти ребята приходят-её абсолютно недостаточно и мне приходится их переучивать. Кроме того, звукорежиссер- он по сути своей-музыкант, а если у звукорежиссера нет музыкального образования или слуха-это проблема. Да, такие тоже есть.
…о рабочей атмосфере
Работаю только в тишине. Когда никого нет. А если кто-то заходит-могу моментально потерять мысль и она больше не вернется, так часто бывает.
…о рождении сверхновых
Я искренне рад тому, что большинство хитов, которые сейчас есть у нас в копилке-были созданы абсолютно органически. Они не делались специально.

«Многие думают о нас, как о таком концерне, куда можно просто прийти и хоп! Получить хит.»

Это заблуждение. Это все происходит по наитию, на каких-то подсознательных программах, о которых мы и сами не до конца всё знаем. Но я рад, что эти внутренние процессы работают хочу, чтобы это продолжалось как можно дольше.
…про телепроекты (Х-фактор)
Я подключаюсь уже на этапе пред-кастинга, смотрю видео с героями, оцениваю каждого на предмет артистизма и вокальных данных, даю рекомендации по поводу того или иного концепта. Потом я приезжаю непосредственно на кастинг, потому, что многие участники проявляют себя в жизни совсем по-другому и из всех тех, кто все-таки прошел кастинг-мы выбираем финальных участников-подбираем им материал, что-то рекомендуем, иногда репетируем. После этого мы выбираем песни для прямых эфиров-и это сложнейшая часть, потому, что в течении недели нужно собрать двенадцать номеров, которые участники достойно и красиво исполнят, музыканты красиво сыграют, режиссеры красиво поставят, а операторы красиво снимут и чтобы все это в итоге выглядело красивой общей картинкой на экране в прямом эфире.
…о трендах в музыкальной индустрии
В своей душе я всегда больше тяготею к живой музыке, потому, что все мы родом из джаза. Но мне также интересна электроника, какое-то время было очень интересно работать с rnb. В мире музыкальные тренды меняются каждый день, но у нас они задерживаются на некоторое время, с этим я ,конечно, стараюсь бороться, потому, что хочется работать с новыми веяниями, а не только с тем, что было. Все тренды я отслеживаю, составляю собирательные плейлисты из хитов-это интересно смотреть как работают другие, брать что-то на заметку, но стараться делать это по-своему.
Made on
Tilda