Роман Катрук
АРАНЖИРОВЩИК, МУЗЫКАНТ
Своей самой первой любовью считает гитару, а свой путь в музыкальной индустрии начал в роли гитариста в различных музыкальных коллективах. Признается, что никогда не считал себя музыкантом-виртуозом и всегда мечтал создавать музыку на компьютере, чем сейчас успешно и занимается. На сегодняшний день-Роман один из самых востребованных аранжировщиков Украины.

"Уверен, что создание поп-музыки -это целый собирательный процесс, который отражает чувство времени, чувство эпохи и чувство происходящего в данную секунду. "

Аранжировки, музыка для радио и кино, музыкальное сопровождение для концертов, работа с авторами и музыкантами- из всех творческих процессов, самой интересной задачей считает придумывать артиста с нуля.

АРТИСТЫ С КОТОРЫМИ РАБОТАЛ
Студия Романа Катрука
«Х-фактор» (Сезон 9)
Работы для телевизонных проектов
НАграды
Награды за песни, аранжировки для которых делал Роман Катрук
Студия FOXXSTUDIOS, в составе с Романом Катруком, победила в номинации Саундпродюсер года на премии
M1 Music Awards 2019
  • премия «M1 Music Awards» (Украина) победа в номинациях "Группа года", Хит года" (за песню "Дим")
  • NK (Настя Каменских)
    Сотрудничество с певицей NK (Настя Каменских), которое принесло исполнительнице победы на премиях YUNA , M1 Music Awards 2019
Участвовал в создании саундтреков
«Скажене весілля»
Создал аранжировку песни "Найкращий день" - дуэтная песня выполнена Потапом и Олегом Винником саундтрек к фильму «Скажене весілля»
«Скажене весілля 2»
Создал аранжировку песни «Свят! Свят! Свят!» »официальный саундтрек в исполнении Потапа, Олега Винника и Ольги Поляковой к фильму .«Скажене весілля 2»
Вопрос - Ответ
Ответы на самые популярные вопросы
…о работе аранжировщика
Я делаю музыку. Мы делаем музыку. Аранжировки, музыку для радио, для кино, музыкальное сопровождение для концертов. Мы работаем с авторами, с музыкантами, придумываем, сочиняем или дорабатываем песни. Человек, который хочет быть артистом (даже если у него в багаже нет абсолютно ничего, кроме умения красиво петь) может прийти к нам и мы найдём решения для всех задач, которые он перед нами поставит. Иногда это уже совсем не продакшен- это полностью продюсирование, но так даже интереснее - придумывать артиста с нуля. Безусловно, мы основываемся на работе с материалом, ведь материал диктует определенные вещи. Например, мы слышим песню и можем представить какой характер у человека, который её исполняет. Это если вдаваться более глубоко в процессы.

Говоря более простым языком-мы можем создать красивую песню и красиво ее записать, красиво аранжировать, записать различные инструменты с музыкантами, которых мы привлекаем к работе над материалом. В итоге артист получит хороший, готовый продукт.
…о собственном пути в индустрию музыки
У меня нет профессионального музыкального образования, несмотря на то, что музыкой я занимаюсь с детства. Что касается инструментов-моей самой первой любовью стала гитара. Но я не гитарист-виртуоз, мое сильное умение заключается в том, чтобы придумать песню в общем, а не в том, чтобы хорошо исполнить ее на гитаре.

Так сложилось, что я поступил в университет, который был далек от музыкальной сферы. Какое-то время после учёбы я работал в бизнесе, но в итоге музыка все-равно затянула меня и сейчас я занимаюсь только музыкой и исключительно музыкой.

На самом деле, всё, чем я когда-либо хотел заниматься-это делать музыку на компьютере. Во всех группах, в которых я играл-все в итоге сводилось к тому ,что я просто садился за компьютер и делал песни. Я пробовал работать с разными артистами, делал музыку, занимался продакшеном песен и среди всех людей, которым я показывал эти материалы - был Вадим (Лисица). Где-то в этот период у нас стало складываться взаимодействие и таким образом мы начали работать вместе.
…о трендах в музыкальной индустрии
Я смотрю на музыку шире, чем как просто на набор музыкальных трендов.

Поп-культура-это такой некий сгусток всевозможных смыслов. Занимаясь поп музыкой-мы занимаемся такой собирательной штукой, которая отражает чувство времени, чувство эпохи, чувство происходящего в эту самую секунду.

Различные смыслы трансформируются в определенные звуки, определенные цвета, определенную стилистику. Я всегда представляю песню как композицию, рассказ или другую художественную форму. Песня устроена также-в ней есть вступление, есть главы, есть места, где сюжет начинает закручиваться, есть места, где человек может отдохнуть, есть множество линий. И если для театра или кино, например, отражение времени и эпохи несёт в себе одежда, интерьер и т.д., то в музыке такая одежда для меня -это звуки. Поэтому я не могу сказать, что какие-то элементы люблю больше, а какие-то меньше. Я делаю и живую музыку, и электронную, плюс мы всегда стараемся следить за новостями и в силу наших профессий быть на острие всего происходящего в мире. Это очень помогает, таким образом я считываю референсы, когда передо мной сидит артист и приблизительно уже понимаю, что он может исполнить.
…о вдохновении
Во-первых нужно отдыхать. А во-вторых-нужно смотреть на других людей. Концерты, выступления ,интервью-лично меня очень вдохновляют такие вещи.

Просто Just do it. Важно сесть и начать что-то делать.

Часто бывает, что люди просто ходят туда сюда и не могут собраться, усадить себя и начать работать. Главное в таком процессе-начать делать именно то, что нужно, а не что угодно. Потому, что когда делаешь всё, что угодно, лишь бы не делать то, что нужно-от этого только больше устаешь.
…о любимой части рабочего процесса
Самая любимая часть для меня-это когда множество звуков вдруг складываются в нечто цельное и ты это цельное успеваешь словить. Секунду назад не было ничего, а тут вдруг появляется общая картинка и всё в целом начинает звучать круто-вот в этом кайф. Когда ты уже почувствовал, увидел, зацепился и у тебя в голове сразу сложился пазл. А дальше остается просто доработать, довести до конца. Больше всего мне нравится делать первый куплет и припев, в этот момент я кайфую больше всего, даже если эта песня пока только у меня в голове-но она уже состоялась. Она уже есть. Она уже играет, значит она будет.
…о самом важном в работе
В моём случае-это умение держать своё слово. Если я что-то обещаю-я это делаю. У меня достаточно внутренних сил, чтобы взять и заставить себя что-то сделать. Не бывает такого, что у меня нет желания или вдохновения-я просто с возрастом научился методично делать одно и тоже каждый день. В плане профессиональных навыков…

На самом деле, как и везде-интеллект играет превалирующую роль.

Песни, фильмы и клипы-они все создаются благодаря интеллектуальным процессам, которые происходят у нас в голове. Интеллект в любом случае на первом месте. Умение быть классным музыкантом? Наверное, да. Но в тоже время есть куча классных музыкантов, которые не могут сложить все элементы в цельную картинку. Умение классно разбираться в технических аспектах? Это тоже круто, но только на этом каши не сваришь. Важно интересоваться, развиваться, быть любознательным. И конечно, нужно очень любить музыку- она должна быть делом всей твоей жизни.
…об опыте и импровизации
Опыт играет первостепенное значение.

Профессионал он и называется таковым, потому, что у него для определенной проблемы или задачи уже есть решение. И чем больше у него таких шаблонов и решений в багаже-тем большим профессионалом он становится.
…о проектах-вызовах
Думаю телепроекты можно отнести к вызовам. Я обычно беру на себя все сложные технические аспекты, курирую группу аранжировщиков- это можно считать вызовом в плане выдержки-смогу я или не смогу работать в таком режиме. Когда понимаю, что могу-это становится пройденным этапом. Поднимает ли это на новый уровень? Скорее да, потому, что раньше, например, я сомневался-нужно вырезать какую то часть материала или не нужно, было много сомнений. Сейчас я отрезаю множество кусков не раздумывая. Такой опыт помог начать принимать решения быстрее и точнее. Но глобально-каждый артист и каждый материал-если он тебе интересен- становится твоим вызовом. Я никогда не рассматриваю работу только с технической стороны-каждая песня - это отдельная история, я ее проживаю и когда я её делаю- стараюсь слушать похожую музыку. Со стороны это выглядит так-я хожу, сплю, ем, а в голове у меня играет всё время одна и та же песня, до того момента, пока я ее не сделаю.
…о мастер-классах
Мне было бы интересно не столько учить, сколько общаться с людьми, узнавать чьи-то мнения и делиться своим. В этой профессии научить можно только технически-можно рассказать, что вот это у нас такой-то звук, это такая вот кнопка, но это же настолько банальные вещи, которые человек в наше время может выучить и сам смотря видео на Youtube. А вот общаться, встречаться и делиться опытом-это я с удовольствием. Мне не жалко делиться тем, что я знаю, но я тоже должен получать фидбек. Разговаривать о технических аспектах не так интересно, как делиться мыслями о вещах более глобальных.
Made on
Tilda